Елена Бабина (г. Губкин, Белгородская область), несколько лет работает над созданием культурного бренда территории. Елена – руководитель автономной некоммерческой организации «Центр интеллектуального диалога», на базе которого она разрабатывает и реализует проекты культурной и просветительской направленности. За три года удалось реализовать девять проектов.
- Любая семья нашего города может создать у нас свою уникальную открытку, записать подкаст. Но главное, мы стараемся рассказать своим жителям о своем городе через наши проекты. Мы назвали этот проект «Живая студия», через который мы просвещаем соотечественников.
Но эти интересные и важные для города проекты имели небольшой охват аудитории, они не освещались в СМИ. Поэтому автор проекта поставила себе задачей создать культурное сообщество из тех, кому интересна история родного края, его достопримечательности, изюминки.
В ШОД Елена пришла с запросом – как работать с культурными проектами. Но во время работы с наставником задача трансформировалась в поиск и изучения инструментов работы с заинтересованными лицами, которые бы помогли в продвижении проекта в массы.
Наставник ШОД - Светлана Заболотских – Master of Arts in Cultural Management (The University of Manchester, UK), член ассоциации менеджеров культуры – помогла разработать карту заинтересованных лиц, а также инструменты для их привлечения. Были подробно прописаны тексты для тех, кого может заинтересовать создание культурного бренда территории. Был сделан акцент и на способах работы с разными аудиториями.
Кроме того, были проработаны варианты целевой аудитории под разного рода проекты.
В 2022 году уже под руководством наставника Елена успешно реализовала проект, участники которого стали ее первыми стейкхолдерами.
- В сентябре-октябре мы стали активно рассказывать о людях, которые участвовали в мероприятиях, рассказывать о конкурсах, которые состоялись в первом полугодии. Наши конкурсы собирали по 200 и более участников. Благодаря наставнику ШОД настольная игра, которая была создана мною ранее, стала драйвером для создания сообщества заинтересованных людей, а также возможностью достучаться до органов власти. Культурные проекты – это создание узнаваемого бренда территории, в развитии которого заинтересована, в том числе, местная администрация. Презентация игры прошла при поддержке органов местного самоуправления, депутатов, общественных активистов, - поделилась результатом работы с ШОД Елена.
В итоге таких интересантов в карте Елены оказалось 35, а в целом заинтересованное сообщество увеличилось с 10 до 70-ти человек. Это семейные команды, представители культуры, местной власти, социальной сферы.
Наставник ШОД Ирина Шауфлер поинтересовалась, чем привлекателен проект Елены для рядового жителя Губкина? Исходя из ответа Елены, порекомендовала формализовать линейку продуктов ее организации, которые могут быть интересны ее соотечественникам.
Причем, не важно, будет ли это коммерческое предложение или благотворительно-просветительский проект. Люди должны точно знать, куда им стоит обратиться с тем же запросом на знание своей малой родины.
Елена признательна ШОД – Павлу Федосову, Светлане Заболотских - за поддержку и возможность отшлифовать проект до полной готовности к воплощению в жизнь.
Напомним, презентация проектов проходила в конце декабря 2022 года во время итоговой конференции выпускников третьего потока ШОД. Ранее мы рассказывали о проектах:
- Гузалии Маслеевой - о сохранении старинного ремесла - «Самарский сапожок»;
- Анастасия Пилькевич (г. Санкт-Петербург - о вовлечении в эковолонтерство людей с ОВЗ «Быть волонтером может каждый»;
- Елены Казаковой (г. Москва) – просветительская помощь семьям с людьми с синдромом Дауна «Учим детей - учимся сами».