Актуальное наследие
Социальные инициативы
Семья
Лига исторических игр «Машина времени»
Все мы любим представить себе, что было бы, если… И наш Фонд предоставил такую возможность: создал и провёл уже несколько просветительских проектов, охвативших многомиллионную аудиторию в социальных сетях, студентов ведущих российских вузов и экспертное сообщество
Лига исторических игр «Машина времени»
О программе
Список участников
Новости
Мероприятия
Документы
Все мы любим представить себе, что было бы, если… И наш Фонд предоставил такую возможность: создал и провёл уже несколько просветительских проектов, охвативших многомиллионную аудиторию в социальных сетях, студентов ведущих российских вузов и экспертное сообщество. Мы предложили участникам проектов посмотреть на исторические развилки, через которые проходило наше общество в те или другие времена и почувствовать на себе ответственность правителей России. Что бы вы сделали на месте Александра Невского или Петра Первого?

Мы планируем развивать просветительские проекты, как в онлайн-пространстве, так и в студенческой среде. Лига исторических игр «Машина времени» уже объединяет сотни студентов ведущих российских вузов. В 2022 году мы обратимся к эпохе фундаментальных реформ российского общества, осуществленных Петром I.
+7 (495) 641 52 00
Анна Сафронова
Координатор проекта:
Как проходил наш проект в прошлые годы:
3.
В 2019 году наш просветительский проект был посвящен 100-летию Лиги наций. Его участники примерили на себя роль арбитров в разрешении острых международных конфликтов, а также предложили свои варианты справедливого мироустройства. Охват аудитории в интернете превысил 400 тысяч пользователей. В деловой исторической игре участвовали студенты пяти вузов. По итогам проекта в Министерстве иностранных дел состоялась экспертная сессия, на которой молодые участники проекта вместе с известными учёными обсудили возможность создания эффективных механизмов мирного разрешения международных споров. Научный директор Российского военно-исторического общества Михаил Юрьевич Мягков, анализируя опыт проекта, посвященного Лиге наций, отметил, что его игровая интерактивная часть – это повод поразмыслить о том, каким будет мир, и такие игры очень важны, тем более, что в них участвуют молодые люди, которым, собственно, и решать, каким будет мироустройство.
2.
В следующем году интерактивный проект о Гражданской войне прошел по такой же схеме. В течение пяти недель на нашем сайте мы рассказывали о том, как реагировали на события 100-летней давности выдающиеся писатели, поэты, философы и ученые. Более 25 тысяч пользователей приняли участие в голосовании, чтобы выбрать высказывание, лучше всего помогающее понять ту эпоху. Общий охват аудитории проекта «Гражданская война: зеркала эпохи» превысил миллион человек. В МГИМО прошла студенческая деловая историческая игра. А итоги проекта определили и осмыслили эксперты на круглом столе в издательском доме «Аргументы и факты».
1.
В 2017 году мы реализовали просветительский проект «Россия 1917. Образы будущего». На страницах Фонда Андрея Первозванного в социальных сетях прошли виртуальные выборы в Учредительное собрание, воспроизводящие выборы 1917 года. Аудитория проекта превысила 700000 пользователей, проголосовали 35000 участников. Наши партнеры, редакция газеты «Комсомольская правда», опубликовали мультимедийный лонгрид, в котором представили специально созданные документальные видеосюжеты, реконструирующие проходившие сто лет назад дебаты по актуальным вопросам устройства российского общества. В завершение проекта был проведен круглый стол с участием ведущих ученых и экспертов.
4.
В 2020 году мы вспоминали 100-летие исхода Русской Армии из Крыма. Мы напомнили соотечественникам о колоссальной роли, которую сыграли россияне, вынужденно покинувшие Родину, в истории других стран, мировой науки и культуры. Из-за неблагоприятной эпидемиологической ситуации проект проходил только в интерактивном формате. Тем не менее в социальных сетях охват аудитории составил более двух миллионов человек.
В рамках первых трех проектов проходили очные деловые студенческие игры. В последней игре в 2019 году в ней приняли участие команды пяти вузов. В 2020 году Фонд Андрея Первозванного зарегистрировал патент на Лигу исторических игр.
Проект «Александр Невский: выбери свою историю» родился на одном из рабочих совещаний Программы «Александр Невский». Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, председатель Попечительского совета Программы, сказал буквально следующее: «Важно сделать Александра Невского героем поколения, которое живет в социальных сетях».

Поэтому в 2021 году, когда отмечалось 800-летие великого князя, Фонд провел интерактивный проект «Выбери свою историю». Мы хотели привлечь внимание широкой аудитории к конкретно-историческим реалиям эпохи Александра Невского, той ситуации, в которой находилась Русь в то время, чтобы наши современники лучше смогли представить масштаб и значение личности князя Александра.

Общий охват аудитории в социальных сетях ВКонтаке составил 939 тысяч человек.
Если вы хотите участвовать в развитии Лиги исторических игр «Машина времени», напишите нам!
Новости
Поддержать программу:
Помочь проекту прямо сейчас!
Вы помогаете сохранять наше общее наследие и культуру!
Регистрация
Нажимая кнопку «Оставить заявку», вы даёте согласие на обработку персональных данных.
Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.