ФОНД АПОСТОЛА АНДРЕЯ ПЕРВОЗВАННОГО
Статьи и интервью

Вернуть навык общения

Социальные инициативы Школа общественного действия
Помогает социально-значимый проект в Луганске.

Продолжаем знакомить вас с участниками шестого потока наставнической практики программы «Школа общественного действия» Фонда Андрея Первозванного. Сегодня представляем Ольгу Бородавкину, директора АНО «Ресурсный центр социальной интеграции и реадаптации «Сила речи», г. Луганск.

Несколько лет назад Ольга оказывала в больнице логопедическую помощь пациентам, потерявшим речь и голос в результате травм, инсультов и других заболеваний. Зачастую восстановление речи занимало продолжительное время, а период нахождения пациента в больнице ограничен. После выписки многие люди не могли себе позволить продолжить курс реабилитации, так как в основном пациенты являлись пенсионерами. Тогда у Ольги и зародилась идея создать организацию, где квалифицированные специалисты будут оказывать пациентам бесплатную помощь по восстановлению коммуникативных навыков. Именно этим и занимается ресурсный центр «Сила речи». Они проводят индивидуальные занятия с пациентами, оказывая им логопедическую помощь, также занимаются психологическим сопровождением семей, столкнувшихся с этой проблемой.
- Расскажите, пожалуйста, о себе, своей организации и о проекте, с которым Вы пришли в «Школу общественного действия».

- Я - учредитель и по совместительству логопед в АНО «Ресурсный центр социальной интеграции и реадаптации «Сила речи». Деятельность в нашей организации направлена на восстановление речи, способов общения через альтернативные методы у людей разных возрастов, утративших коммуникативные навыки из-за инсультов, черепно-мозговых травм, заболеваний. Также мы помогаем восстанавливать коммуникацию пациентам со своими родственниками. Коммуникация это ведь не только речь, это еще и различные способы взаимодействия друг с другом.

Проект, с которым я пришла на ШОД – «Клуб родственников, столкнувшихся с инсультом». Смысл данного клуба – взаимодействие ухаживающих и членов семей пациентов между собой, социальными службами, профильными специалистами.

- Сколько лет Вы работаете в этой организации, с какой должности Вы начали и как поднялись до своей текущей позиции?

- Организация – это я сама. Официально организацию я открыла 13 октября, в пятницу тринадцатого – поэтому и некоторые мероприятия идут достаточно сложно. А занимаюсь восстановлением речи у взрослых – более трех лет. А развитием речи у детей – более 7 лет. До этого были занятия с детьми с задержкой психического развития. Так что, можно сказать, я в сфере восстановления речи уже достаточно долго. Начала я сразу с позиции директора, и теперь главное не задержать в обратной стороне и не остаться кем-то вроде курьера своих же писем.

- Какой проект или задание, над которыми Вы работали, были самыми любимыми и интересными?

- Вся деятельность для меня – это проекты. Для меня все проекты интересные, т.к. я их придумываю сама. Но самый важный, как бы странно это ни звучало, сдать годовые отчеты во все управляющие органы. Кому-то это покажется рутиной, но для меня как человека, далекого от бизнеса и отчетов, это было поистине захватывающим проектом.

- Какими карьерными достижениями Вы гордитесь больше всего?

- Горжусь я, конечно, тем, что смогла открыть юридическое лицо, а не осталась на уровне самозанятого.

- Какой профессиональный опыт помог Вам встать на текущую должность?


- Мой самый первый опыт – это делопроизводитель (секретарь) на кафедре в университете. И как ни странно прозвучит, именно тогда я научилась писать много и разнообразно.

- В чем и как Вы находите вдохновение?

- Вдохновение в работе, в своих пациентах, в их успехах. Когда взрослый человек начинает понимать меня, а я его.

- Чем Вы любите заниматься вне работы?

- Я сейчас открываю для себя Россию. Начала ездить по стране, удивляюсь разнообразию, многоплановости страны, многонациональности. Её духовной силе и возможностям.

- Как Вы организуете баланс между работой и личной жизнью?

- А я его не организовываю. У меня нет четкой границы между работой, личной жизнью, семьей, ребенком, увлечениями. У меня все плавно и органично вплетается между собой.

- Развитие каких лидерских качеств было для Вас самым сложным?

- Умение взаимодействовать с другими руководителями. Умение выслушать другого лидера и принять его позицию.

- Какими советами Вы могли бы поделиться с коллегами в отношении того, как быть лучшим лидером?

- Умейте прислушиваться к себе, своим внутренним ощущениям. Задавайте вопросы, даже если считаете, что вы знаете ответ. Слушайте ответы и всегда будьте благодарными за них, даже если они не соответствуют вашим ожиданиям.

- Как Вы узнали о «Школе общественного действия»? Как приняли решение подать заявку на обучение?

- Узнала из чата по фандрайзингу в телеграмме, перешла по ссылке, почитала о Школе, и стало интересно пройти данное обучение, так как я считаю себя новичком в области взаимодействия с социальными и другими организациями. Мы молодая организация и нам важны все знания, из которых можно почерпнуть полезное в некоммерческом секторе.

- Какова цель Вашего участия в ШОД?

- Понять, как правильно спроектировать проект, чтобы он принес максимальную выгоду для участников. Как правильно выстроить взаимодействие внутри проекта между всеми участниками.

- Какой опыт для Вас является самым важным в ШОД?

- Опыт наставнических встреч. После общения с наставником я начала четко видеть этапы реализации проекта.

- Кому Вы бы порекомендовали принять участие в наставнической практике?

- Всем молодым некоммерческим, социальным организациям, которые имеют план проекта, но не знают, как четко его осуществить

- Чем «Школа общественного действия» отличается от других образовательных программ?

- Онлайн-встречами с наставниками после теоретических встреч. Групповыми встречами в микрогруппах для обсуждения проблем и поиска их решений.

Почитать об участниках программы вы можете по хештегам в социальной сети Вконтакте:

#НаставничествоШОД #ШколаОбщественногоДействия

Ранее мы рассказывал о проектах участников пятого и шестого потоков ШОД.