ФОНД АПОСТОЛА АНДРЕЯ ПЕРВОЗВАННОГО
Статьи и интервью

Детское время: как «уста младенца» могут не только «глаголить истину», но и помогать в журналистской работе

Конкурс "Семья и будущее России" Актуальное наследие Социальные инициативы
Редакторы, корреспонденты и медиапедагоги со всей страны, ставшие финалистами конкурса «Семья и будущее России», обсудили, как дети вдохновляют и помогают находить новые подходы к работе, становятся героями публикаций и коллегами.

Всероссийский конкурс «Семья и будущее России», организованный Фондом Андрея Первозванного, стал площадкой для обмена профессиональным опытом и идеями. Журналисты со всей страны рассказали, как дети становятся не просто героями их материалов, но и активными участниками творческого процесса, например, работая в редакции как юнкоры. Вдохновляющие истории о том, как детская непосредственность помогает находить новые подходы к журналистской работе, задали особый тон дискуссии, превратив ее в своеобразный диалог поколений и взглядов.

Елена Юрова, главный редактор районной газеты «Задонская правда», поделилась необычным опытом общения с детьми. В рамках ежемесячной рубрики «Переменка» школьникам предложили задать вопросы взрослым, занимающим различные должности: от главы администрации до начальника службы ЖКХ. Дети не побоялись задать сложные, но в то же время наивные вопросы о жизни города. Они раскрыли то, что действительно волнует жителей Задонска. Один из вопросов, адресованный начальнику полиции, вызвал улыбку даже у опытных журналистов: «Почему мой папа-полицейский часто задерживается на работе, и из-за этого мы не можем поехать к бабушке?».

Не менее интересный опыт представила Екатерина Шваргина из газеты «Грани». В их рубрике «Дошколенок» главными героями становятся малыши, рассуждающие о сложных, почти «взрослых» темах: экологии, волонтерстве и любви к Родине. Такие материалы притягивают читателей, они показывают, как дети видят мир, и на самом деле заставляют задуматься над глобальными проблемами.

Работа с юными корреспондентами была также одной из центральных тем обсуждения. Анна Медведева, главный редактор газеты «Заря Севера», рассказала, как школьники проходят практику в их редакции, работая с журналистами над реальными материалами. За три года они не только научились писать тексты и брать интервью, но и побывали на экскурсии в Томске, где посетили факультет журналистики, радиостанцию и редакцию городской газеты. «Это не просто погружение в профессию, но и мощный импульс для тех, кто мечтает связать жизнь с журналистикой,» – считает Анна.

София Гафарова, медиапедагог и специальный корреспондент ГТРК «Тула», отметила важность компромисса при работе с детьми. Темы для материалов рождаются в процессе обсуждений, но их подача обязательно проходит через профессиональный фильтр. Например, идея сюжета о школьной форме началась с протеста детей, которым она казалась скучной. Однако после изучения истории, проведения опросов и интервью с экспертами ребята сами пришли к выводу, что форма необходима, поскольку создает командный дух и дисциплину.
Особенно впечатляющим оказался проект Инессы Панченко из телеканала «Самара-ГИС». Ее телестудия «МоЁжТв», созданная для воспитанников детских домов, показала, что медиапроекты могут становиться инструментом социализации и адаптации. Благодаря ним, дети не только учатся работать с камерой и словом, но и обретают уверенность в себе, открывая для себя реальный мир, мир возможностей.

И всё же, что объединяет эти истории? Дети — с их искренними вопросами, яркими идеями и смелостью смотреть на мир иначе. Конкурс "Семья и будущее России" стал отличным напоминанием о том, как важно давать им пространство для выражения, а себе — шанс услышать что-то новое. В этом диалоге нет готовых ответов, но в нём точно есть вдохновение, которое помогает двигаться вперёд.