ФОНД АПОСТОЛА АНДРЕЯ ПЕРВОЗВАННОГО
Статьи и интервью

«Творчество, общение, уважение - миссия, которую я несу в мир»

Социальные инициативы Школа общественного действия
В начале ноября 2023 года 44 лидера социальных инициатив начали обучение в “Школе общественного действия” Фонда Андрея Первозванного. Сегодня мы начинаем знакомить вас с участниками пятого потока наставнической практики программы и их социально значимыми проектами.

Первый участник - Лизавета Петрова из Москвы, которая работает в АНО Центр равных возможностей "Вверх". Здесь реализуется несколько проектов. Центральная программа - обучение молодых взрослых в сложной жизненной ситуации по программам 6-9 и 11 классов, нацеленное на получение аттестата. Существует вариант программы в дистанционном формате, проводятся лагеря с детским домом в Псковской области.
- В какой-то момент появляются студенты, которые не тянут программу даже шестого класса. Иногда у этих ребят есть аттестат, но нет жизненных навыков или достаточной социализации. Такие студенты Центра становятся участниками моей программы - "Самостоятельные взрослые". На сегодняшний день по программе "Самостоятельные взрослые" мы занимаемся с молодыми и взрослыми с ментальными особенностями в формате вечерней школы шесть дней в неделю школьными предметами (русским языком, математикой, чтением, биологией, английским) и социально-бытовыми предметами (кулинария, профориентация, история). Наши студенты - как семейные ребята, так и люди с сиротским опытом, проживающие самостоятельно или в тренировочных квартирах.
Помимо студентов, которые приходят в Центр, активисты работают с социальными домами (бывшими психоневрологическими интернатами), чьи жители приезжают организованной группой 2-4 раза в месяц.

Так, с февраля по июнь 2023 года уже прошло одиннадцать встреч с Социальным домом "Ярославский", которые завершились небольшой выставкой работ в районной библиотеке.

- Я работаю в проекте почти год. Наверное, именно взаимодействие с Социальным домом самая любимая часть моей работы. Ребята приезжают регулярно, им нравится. Мы уже продолжаем встречи в этом учебном году, а с ноября планируем начать сотрудничество с Социальным домом "Нагатино-Садовники", - рассказывает Лизавета.

- Почему так принципиально встречаться с Социальными домами именно на вашей территории?

- Это расширяет кругозор жителей Социального дома - они выходят за пределы учреждения, они видят мир в окошко автобуса, гуляют пешком от Саввинской набережной до нашего здания на 1-м Тружениковом переулке. Они имеют возможность принять самостоятельное решение выйти из кабинета или отказаться пить чай, но самое главное - ребята могут в наших коридорах пообщаться с кем-то из постоянных студентов, обменяться номерами, узнать про жизнь других молодых взрослых в сложных жизненных ситуациях! Эти минуты очень ценны и для нас. Творчество, общение, уважение - миссия, которую я несу последние пять лет в мир с улыбкой на лице.
- Как вы узнали о Школе общественного действия?

- О “Школе общественного действия” я узнала от Павла Федосова через проект “Терапевчие”. Я училась в вузе с волонтером проекта, и когда пошла работать в благотворительность, стала искать интересные контакты, вышла на этих ребят. Самый важный опыт во время обучения - это сбор участников ШОД в группы по темам. Наш поток - инклюзивный, - и это сообщество, которое поддерживает в том, в чем разбирается. Мы говорим одним языком!

Результаты программы Центр равных возможностей "Вверх" в 2022-2023 учебном году:

  • 24 учащихся в двух группах;
  • проведено 425 занятий по школьной программе и социально-бытовыми предметами;
  • 32 кулинарных мастер-класса;
  • выпущена книга рецептов простым языком;
  • проведена презентация книги в формате дружеского обеда для 40 гостей из квартир сопровождаемого проживания Москвы, 7 учащихся центра выступили в роли помощников поваров;
  • 4 студента получили юридические консультации;
  • 14 образовательных мероприятий прошли вне центра;
  • 1 студент прошёл комиссию и получил право на самостоятельное проживание.

Ранее мы рассказывали о проектах выпускников четвертого потока Школы общественного действия.