Молодая мама, решившая помочь не только своему малышу, но и детям в округе, получила нужные для этого знания в Школе общественного действия.
Елизавета Гусева из поселка Первомайский Тамбовской области на заключительной конференции Школы общественного действия в июне 2023 года представила недавно созданную автономную некоммерческую организацию содействия адаптации личности «Пространство равных» и реализуемый проект «Инклюзивный семейный центр» по поддержке молодых людей с инвалидностью.
Елизавета – мама ребенка с инвалидностью в возрасте чуть более года - нашла в себе силы и не только на большую работы со своим малышом, но и организацию поддержки семьям, попавшим в похожую ситуацию.
Сегодня у АНО 27 подопечных семей , воспитывающих детей с инвалидностью и проживающих в одном районе. За небольшое время работы активистам удалось сформировать и объединить поддерживающее сообщество, в котором семья с особым ребенком получает поддержку, организовать их досуг: проводятся поездки, музыкальные занятия, мастер-классы.
Но организаторы проекта вскоре поняли, что этой работы им недостаточно, так как поддержка должна быть системной и более профессиональной. Для этого активисты приняли решение создать инклюзивный семейный центр. Центр позволит решить вопрос адаптации детей с инвалидностью, на его базе планируется создать службу психолого-педагогической поддержки, ремесленные и творческие мастерские, возможность заниматься физкультурой. Главная задача всего проекта – подготовка детей с инвалидностью к самостоятельной жизни.
С этим проектом Елизавета пришла в Школу общественного действия. Наставник Елизаветы в ШОД Вера Чистякова (эксперт по социальному проектированию и фандрайзингу, директор АНО Ресурсный центр поддержки НКО "Вместе", выпускница Школы региональных экспертов 2020, член Совета НКО при ЗАКС ЛО) помогла сформулировать миссию. Это формирование равных возможностей, где каждый человек с инвалидностью независимо от места жительства и материального положения, возраста и заболевания будет иметь возможность развития, самореализации и получения независимости.
Социальный эффект проекта – это повышения детьми с инвалидностью коммуникативных навыков, они выйдут из изоляции, поучение навыков самостоятельной жизни и труда.
Елизавета совместно с наставником ШОД проработали фандрайзинговый план по финансовому обеспечению проекта от начала до системной работы. Был составлен список представителей бизнеса территории, сформулированы спонсорские пакеты помощи, образец письма спонсорам. В целом наставник разложила по полочками пути возможных источников финансирования проекта.
- Я благодарна ШОД за полученные знания, поддержку моего проекта, веру в то, что удастся все реализовать, - в заключении презентации подчеркнула Елизавета.
Ранее мы рассказывали, как прокомментировали наставники проекты выпускников первого, самого большого блока четвертого потока ШОД «Помощь людям в трудной жизненной ситуации».
Также в первом блоке были представлены проекты выпускников ШОД: