Коллеги, знакомьтесь – Наталья Селивёрстова, выпускница 7 потока наставнической практики программы «Школа общественного действия» Фонда Андрея Первозванного, консультант, методист и социальный координатор АНО Центр «СОТЫ» (Ленинградская область), сооснователь проекта «Посад Мастеров».
Наталья поделилась с нами тем, как переехала из Москвы в деревню, как это изменило ее жизнь и вдохновило на создание своего социального проекта. Ей слово:
«Я работаю удаленно в АНО «СОТЫ» Ленинградской области. Руководитель Ольга Кодякова, моя одногруппница по обучению в Свято-Филаретовском институте и подруга со времен института, предложила мне поучиться в ШОД. Она знает, что рано или поздно я так или иначе приду к созданию своего проекта и всячески приветствует, поддерживает меня в этом.
Я, как и мой муж, переехали из Москвы жить в Ивановскую область, в деревню. Наверное, мы бы жили тихой жизнью городских пенсионеров, нас всё устраивало, но обратили внимание на такую вещь, как «эрозия инфраструктуры»: стали закрываться местные маленькие магазинчики, в местной поликлинике потихоньку убывают узкие специалисты, в ближайшее время закрывается районный роддом, перестала к нам в деревню заезжать почта – теперь мы заезжаем в ближайшее почтовое отделение, берем квитанции для нашей деревни и по-соседски разносим их по домам. Через 15-20 лет такими темпами в деревне и местном округе жизнь ощутимо ухудшится. Мы поняли, что надо решать этот вопрос. Так и родилась идея продумать целый пул мини-проектов, который можно было бы реализовать своими силами и силами местных жителей, чтобы жить стало комфортней, люди перестали уезжать, а со временем и приезжать сюда на ПМЖ, как мы из Москвы.
Наш проект называется «Посад Мастеров» – жизнь малых территорий: путь к процветанию через созидание.
Малые депрессивные территории России – это места, из которых люди уезжают в поисках работы. Умирают деревни и посёлки. Те, кто остаются — пенсионеры, молодёжь, люди с ограниченными возможностями — живут без перспектив в социальной изоляции.
Наша технология возвращает жизнь на умирающих землях. Изучая период, когда территория процветала, мы находим ключевые факторы успеха прошлого. Эти находки адаптируются к современным реалиям, и на их основе определяются те виды активностей, которые способны оживить заброшенный край. Технология возвращает старые традиции, но не как музейные экспонаты, а как инструменты, которыми можно заработать, удивить и жить с удовольствием.
Технология превращает опустевшие места в пространство, где каждый найдёт себе роль по душе — хоть сыр варить, хоть сайты создавать. Мы создаём мастерские и сады, а получаем больше — сообщество людей, которые живут на основе взаимоподдержки и берут ответственность за свою жизнь в свои руки.
Когда я поступала в «Школу общественного действия», у нас было около 50-ти мини-проектов для нашей территории, сейчас их уже около 70-ти. Часть подсказала наставник Светлана Заболотских, а часть уже после Школы продолжает «генериться». Это не означает, что абсолютно всё будет реализовано, но абсолютно точно означает, что часть из этих проектов приживётся на территории, и что дело найдется для каждого – от подростка до пенсионера.
Мой проект совместный с моим мужем. Он разработан на стыке моего опыта в социальной сфере и его предпринимательского опыта. Баланса между личной жизнью и работой первые года 3 точно не ожидается, но это будет уже больше, чем просто работа. Это будет наш новый образ жизни.
Целью моего участия в ШОД было научиться доносить свои идеи до всех потенциальных партнеров: местных жителей и меценатов.
Самым важным опытом на наставнической практике были работа с наставником и защита проекта. Индивидуальный наставник – это взгляд со стороны. Ты видишь свой проект совсем иначе, нежели его видит эксперт. И это заставляет задуматься над тем, насколько правильно преподносится идея. А еще это колоссальная поддержка и вдохновение. А защита проекта... до Школы я представляла проект в грантовых заявках по пунктам, а что по нему придется много с кем общаться, знала, но очень удивилась, когда поняла, насколько я косноязычна. Защита – хороший опыт, чтобы понять свои пробелы, встречные вопросы от экспертов – огромное поле для размышления над другими ракурсами проекта, которым мало уделил внимания.
Светлана Заболотских подсветила очень неожиданные стороны в нашем проекте, которые мы уже заложили неосознанно, но не подозревали об этом. И эти стороны оказались нашим серьезным преимуществом. Теперь мы знаем об этом и можем осознанно подчеркивать эти преимущества в переговорах с потенциальными инвесторами. И, конечно, наставник поделился своим опытом, подсказал интересные моменты в продвижении и обратил внимание на «мелочи», которые, оказывается, очень важны, а мы бы забыли уделить им должное внимание.
«Школа общественного действия» отличается от других образовательных программ тем, что здесь ты работаешь над реальным проектом. Своим. Так чувствуется разница между работой в автономной некоммерческой организации (АНО) над проектами АНО, но они не твои, ты выполняешь поставленные задачи. А над своим проектом когда размышляешь – сталкиваешься с огромным пластом «невидимых задач и ограничений», которые не касаются тебя, когда ты в найме. Тогда ты пытаешься обуздать хаос и сделать его управляемым. Это сильно захватывает».
Коллеги, если у вас есть вопросы к героям наших публикаций, смело задавайте их в комментариях. Также можно писать слова поддержки и подумать, с кем вы могли бы построить партнёрские отношения!
Почитать об участниках программы вы можете во Вконтакте по хештегу #лица_ШОД@shodfap
Если Ваши знакомые заинтересованы в экспертной поддержке при создании, реализации и качественном развитии социальных инициатив, приглашайте их в сообщество Школа Общественного Действия | ШОД.
Наталья поделилась с нами тем, как переехала из Москвы в деревню, как это изменило ее жизнь и вдохновило на создание своего социального проекта. Ей слово:
«Я работаю удаленно в АНО «СОТЫ» Ленинградской области. Руководитель Ольга Кодякова, моя одногруппница по обучению в Свято-Филаретовском институте и подруга со времен института, предложила мне поучиться в ШОД. Она знает, что рано или поздно я так или иначе приду к созданию своего проекта и всячески приветствует, поддерживает меня в этом.
Я, как и мой муж, переехали из Москвы жить в Ивановскую область, в деревню. Наверное, мы бы жили тихой жизнью городских пенсионеров, нас всё устраивало, но обратили внимание на такую вещь, как «эрозия инфраструктуры»: стали закрываться местные маленькие магазинчики, в местной поликлинике потихоньку убывают узкие специалисты, в ближайшее время закрывается районный роддом, перестала к нам в деревню заезжать почта – теперь мы заезжаем в ближайшее почтовое отделение, берем квитанции для нашей деревни и по-соседски разносим их по домам. Через 15-20 лет такими темпами в деревне и местном округе жизнь ощутимо ухудшится. Мы поняли, что надо решать этот вопрос. Так и родилась идея продумать целый пул мини-проектов, который можно было бы реализовать своими силами и силами местных жителей, чтобы жить стало комфортней, люди перестали уезжать, а со временем и приезжать сюда на ПМЖ, как мы из Москвы.
Наш проект называется «Посад Мастеров» – жизнь малых территорий: путь к процветанию через созидание.
Малые депрессивные территории России – это места, из которых люди уезжают в поисках работы. Умирают деревни и посёлки. Те, кто остаются — пенсионеры, молодёжь, люди с ограниченными возможностями — живут без перспектив в социальной изоляции.
Наша технология возвращает жизнь на умирающих землях. Изучая период, когда территория процветала, мы находим ключевые факторы успеха прошлого. Эти находки адаптируются к современным реалиям, и на их основе определяются те виды активностей, которые способны оживить заброшенный край. Технология возвращает старые традиции, но не как музейные экспонаты, а как инструменты, которыми можно заработать, удивить и жить с удовольствием.
Технология превращает опустевшие места в пространство, где каждый найдёт себе роль по душе — хоть сыр варить, хоть сайты создавать. Мы создаём мастерские и сады, а получаем больше — сообщество людей, которые живут на основе взаимоподдержки и берут ответственность за свою жизнь в свои руки.
Когда я поступала в «Школу общественного действия», у нас было около 50-ти мини-проектов для нашей территории, сейчас их уже около 70-ти. Часть подсказала наставник Светлана Заболотских, а часть уже после Школы продолжает «генериться». Это не означает, что абсолютно всё будет реализовано, но абсолютно точно означает, что часть из этих проектов приживётся на территории, и что дело найдется для каждого – от подростка до пенсионера.
Мой проект совместный с моим мужем. Он разработан на стыке моего опыта в социальной сфере и его предпринимательского опыта. Баланса между личной жизнью и работой первые года 3 точно не ожидается, но это будет уже больше, чем просто работа. Это будет наш новый образ жизни.
Целью моего участия в ШОД было научиться доносить свои идеи до всех потенциальных партнеров: местных жителей и меценатов.
Самым важным опытом на наставнической практике были работа с наставником и защита проекта. Индивидуальный наставник – это взгляд со стороны. Ты видишь свой проект совсем иначе, нежели его видит эксперт. И это заставляет задуматься над тем, насколько правильно преподносится идея. А еще это колоссальная поддержка и вдохновение. А защита проекта... до Школы я представляла проект в грантовых заявках по пунктам, а что по нему придется много с кем общаться, знала, но очень удивилась, когда поняла, насколько я косноязычна. Защита – хороший опыт, чтобы понять свои пробелы, встречные вопросы от экспертов – огромное поле для размышления над другими ракурсами проекта, которым мало уделил внимания.
Светлана Заболотских подсветила очень неожиданные стороны в нашем проекте, которые мы уже заложили неосознанно, но не подозревали об этом. И эти стороны оказались нашим серьезным преимуществом. Теперь мы знаем об этом и можем осознанно подчеркивать эти преимущества в переговорах с потенциальными инвесторами. И, конечно, наставник поделился своим опытом, подсказал интересные моменты в продвижении и обратил внимание на «мелочи», которые, оказывается, очень важны, а мы бы забыли уделить им должное внимание.
«Школа общественного действия» отличается от других образовательных программ тем, что здесь ты работаешь над реальным проектом. Своим. Так чувствуется разница между работой в автономной некоммерческой организации (АНО) над проектами АНО, но они не твои, ты выполняешь поставленные задачи. А над своим проектом когда размышляешь – сталкиваешься с огромным пластом «невидимых задач и ограничений», которые не касаются тебя, когда ты в найме. Тогда ты пытаешься обуздать хаос и сделать его управляемым. Это сильно захватывает».
Коллеги, если у вас есть вопросы к героям наших публикаций, смело задавайте их в комментариях. Также можно писать слова поддержки и подумать, с кем вы могли бы построить партнёрские отношения!
Почитать об участниках программы вы можете во Вконтакте по хештегу #лица_ШОД@shodfap
Если Ваши знакомые заинтересованы в экспертной поддержке при создании, реализации и качественном развитии социальных инициатив, приглашайте их в сообщество Школа Общественного Действия | ШОД.