На фото: педагог "Студии" помогает ребенку с нарушением слуха научиться читать.
Студия альтернативной коммуникации «Наши дети» под руководством Светланы Перевалушко (г. Омск) с помощью наставника ШОД продолжила активное развитие.
Студия альтернативной коммуникации, на базе которой осуществляется проект «Наши дети» развивалась с 2018 года. Это проект – результат нескольких побед в конкурсе Президентских грантов, грантов на местном уровне. К 2021 году сложилась полноценная студия альтернативных коммуникаций, которая помогает детям с различными нарушениями слуха. Уже есть полноценный кабинет компьютерной технологии, где обучают детей, имеющих интеллектуальную сохранность, читать и писать на компьютере. Есть студия-кабинет, где занимаются дети на низкотехнологичных средствах, то есть с помощью карточек, и также есть отделение, где есть среднетехнологичные формы обучения. Это гаджеты, которые озвучивают карточки.
- Большая идея студии альтернативной коммуникации состоит в том, что мы учим неговорящих детей общаться, - рассказала Светлана во время итогового вебинара ШОД. – Соответственно наша целевая аудитория – это неговорящие дети с инвалидностью, то есть это те дети, которые сами никогда не запустятся в речь, но есть возможность научить таких детей общаться с помощью альтернативных средств.
В начале работы в ШОД с помощью наставника Ирины Шауфлер были определены три цели, которые нужно достичь студии. В первую очередь нужно определить вектор развития организации, рассмотреть возможности для фандрайзинга и другой деятельности, приносящей доход.
- По подсказке Ирины я выгрузила все свои идеи на бумажный листок, - вспоминает Светлана рабочие моменты. – И потом весь этот хаос разнонаправленных идей Ирина причесала, создав определенную структуру. Примечательно, что ни одна из идей не потерялась, а нашла место на своей полочке. Сложилась четкая этапность действий, которая позволила оттолкнуться от определенной точки и начать движение вперед.
По словам Светланы, самой большой находкой во время взаимодействия с ШОД стало определение вектора развития организации. Светлана вспоминает, что в конце 2021 года она, как руководитель, дошла до определенной точки, после которой ей было непонятно, куда двигать организацию.
Организации удалось за счет грантовой помощи достичь определённых успехов, сформировать методическую базу, оборудование для разных категорий людей. А что дальше? Открывать новые направления или углублять имеющиеся? Светлана оказалась на распутье и помощь ШОД была неоценима.
Ирина помогла определить, что не нужно расширять деятельность, что целесообразней работать над экспертностью в области альтернативной коммуникации, так как это довольно узкое направление, в единичных экземплярах существующее в России. Одним из направлений, которое активисты взяли в работу – это разработка деятельности, приносящей доход.
В настоящее время организация в финансовом плане довольно устойчивая, не зависит от грантов, но зависит от финансирования министерством труда Омской области. Руководство области субсидирует работу с детьми, зарплаты педагогов, но средств на развитие организации, административные расходы - нет.
С помощью наставника ШОД была создана архитектура бренда организации, составили смету и конечную стоимость услуг.
В итоге родился социально-предпринимательский проект под рабочим названием «Мастерская альтернативных коммуникаций», в которой будутпроводить онлайн-консультации, обучать родителей и продавать материалы для альтернативной коммуникации.
То есть мастерская будет продолжать бесплатно помогать всем нуждающимся в такой помощи семьям с плохо слышащими детьми с помощью средств фонда президентских грантов и министерства, но добавит возможность приобретения инструментов для коммуникации, так как инструментарий требует затрат.
- На данный момент мы работаем над получением авторского права на изготовление карточек, чтобы мы могли их продавать, - делится достижениями Светлана. - Мы создали первые пробные материалы для продажи, ждем их уже из типографии. Еще для меня большим прорывом стал наем специалиста для создания сайта мастерской, учусь делегировать свои полномочия.
В заключении Ирина Шауфлер дала пару советов для более четкого отделения бесплатных и платных сфер деятельности организации, а также отметила колоссальный труд Светланы и его значимость для семей Омска.
Напомним, в начале февраля пятнадцать выпускников второго потока ШОД представили свои проекты во время онлайн-вебинара. В течение нескольких месяцев авторы социальнозначимых идей дорабатывали их с помощью опытных наставников ШОД. Ранее сайт фонда представил проекты ряда выпускников ШОД.
Фото студии альтернативной коммуникации «Наши дети»