25 октября 2024 года в рамках заключительных мероприятий Всероссийского конкурса «Семья и будущее России» перед финалистами выступил Владимир Касютин, секретарь Союза журналистов и главный редактор журнала «Журналистика и медиарынок».
С 24 по 26 октября в Москве прошли заключительные мероприятия ежегодного Всероссийского конкурса «Семья и будущее России», в котором приняли участие журналисты из 72 регионов страны. Финалистами конкурса стали 212 специалистов, которых пригласили в Москву для трехдневной конференции-обсуждения их проектов. Одним из гостей мероприятия стал Владимир Касютин, главный редактор журнала «Журналистика и медиарынок», секретарь Союза журналистов России. В своем выступлении приглашенный эксперт устроил экспресс-разбор некоторых конкурсных работ финалистов мероприятия в номинации “Специальные проекты” и поделился другими интересными наблюдениями. Также, Владимир Леонидович рассказал журналистам, как улучшить качество своего издания и что нужно делать, чтобы небольшая газета жила дальше. «Наше с вами главное преимущество – мы можем писать, мы можем снимать материалы про местных людей, – отметил спикер. – Кроме нас никто этого не сделает: ни федеральные СМИ, ни пресс-службы органов власти».
Рассказывая журналистам о типичных ошибках их коллег, Владимир Касютин пояснил, почему специальные проекты – это действительно важная часть любого местного издания. «Нам приходится сидеть на двух стульях: люди считают нас частью государства, люди идут к нам с проблемами, а нам писать надо! Специальные проекты – это выход, что-то между журналистскими материалами и возможностью решать проблемы». По словам главного редактора «Журналистики и медиарынка», для того, чтобы создать лучший спецпроект, нужно помнить, что в нем важен продукт – конечный результат, решенная проблема, книга или что-то еще. Тогда это действительно проект, а не просто повод для материалов.
Ниже представлены советы Владимира Касютина для журналистов и редакторов региональных СМИ:
Надо выстраивать связь между печатной версией издания и интернетом. Напечатали статью о талантливых односельчанах? Рядом с их фотографиями разместите QR-коды, ведущие на страницы с видео их выступлений. Реализовали интересный специальный проект? Добавьте QR, ведущий на страницу спецпроекта на вашем сайте. Интересно мнение читателей по какому-нибудь вопросу? Напечатайте все тот же QR, ведущий на опрос в ваших социальных сетях. Так у вас получится наладить связь между интернет-аудиторией и аудиторией печатной версии издания;
Людей надо вовлекать. Почаще спрашивайте их мнение, устраивайте конкурсы, опросы, перестаньте быть той старомодной газетой, которая транслирует мнение журналиста и только. Вашей аудитории важно чувствовать себя причастной к созданию контента;
Все должно быть красиво. Красивые фотографии, интересные видео, небанальные иллюстрации цепляют. Сразу формируется доверительное отношение к материалу, хочется его читать внимательнее. Учитесь фотографировать, снимать видео, во время верстки не оставляйте белых пятен на странице;
Журналист в первую очередь журналист. Тексты должны быть качественными, хорошо и интересно написанными. К сожалению, социальные сети губят качество, они ориентированы на скорость. А нам, журналистам, надо писать качественно. Бывает еще такое, что авторы забывают, что они в первую очередь авторы, занимаются спецпроектами, а пишут об этом скучно и плохо. Так не должно быть, мы не работаем в НКО, мы работаем в СМИ;
Дорогу молодым! Юнкоры – замечательная вещь. Когда вокруг редакции есть молодые люди, она более насыщена жизнью и нацелена на будущее. Не бойтесь привлекать к созданию материалов старшеклассников, подростков. Глупо надеяться, что они все придут работать к вам в будущем, но кто-то заинтересуется, кто-то в моменте очень вам поможет.
В завершение своего выступления Владимир Касютин подарил экземпляры журнала «Журналистика и медиарынок» нескольким участникам конференции, не побоявшимся задать ему каверзные вопросы. А фотографии финальных мероприятий и церемонии награждения лауреатов конкурса «Семья и будущее России» можно посмотреть в нашей галерее.