Голышев Александр Павлович

Голышев Александр Павлович

Награждение: 2003

Генеральный директор ОАО «Бамтоннельстрой»

Награжден за самоотверженность и верность своему долгу при осуществлении уникального строительства в сложных и экстремальных условиях при строительстве Северомуйского тоннеля Байкало-Амурской магистрали

Родился 6 июля 1960 года в городе Тюмени. Окончил школу в городе Красноярске.

В 1982 году окончил Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Мосты и тоннели».

С 1982 года Александр Павлович на строительстве Северомуйского железнодорожного тоннеля Байкало-Амурской магистрали.

1982–1991 гг. — горный мастер, сменный инженер, зам. главного инженера, главный инженер, генеральный директор тоннельного отряда № 22 Управления строительства «Бамтоннельстрой».

Северомуйский тоннель — это уникальное инженерное сооружение, по своей протяженности (15 км 343 м) он является самым длинным тоннелем в России и пятым в мире. По условиям строительства тоннель не имеет аналогов: вечная мерзлота, обилие подземных вод, осыпи, обвалы, тектонические разломы. За период строительства было переработано более 2 млн. куб. м грунта, уложено 700 тыс. куб. м монолитного железобетона, смонтировано 70 тыс. тонн металлоконструкций. Строительство тоннеля продолжалось без малого 27 лет. 30 ноября 2003 года Государственная комиссия подписала акт о приемке тоннеля в постоянную эксплуатацию с положительной оценкой. Опыт работы на Северомуйском тоннеле стал высшим международным знаком качества для руководителей, специалистов и рядовых строителей Бамтоннельстроя.

До открытия сквозного движения по Северомуйскому тоннелю поезда следовали по обходной железнодорожной ветке длиной 54 км. Это сопровождалось большими расходами по содержанию пути и обеспечению безопасности движения. Состав был вынужден лавировать между сопками, передвигаясь с минимальной скоростью и рискуя попасть под сход лавин.

С 1991 г. Александр Павлович работает на строительстве объектов в Красноярском крае.

Здеcь строятся Нанхчульский и Джебский железнодорожные тоннели, сооружается Красноярский метрополитен.

С 2000 по настоящее время — генеральный директор ОАО «Бамтоннельстрой.

Открытое акционерное общество «Бамтоннельстрой» объединяет в своем составе четырнадцать дочерних строительных предприятий и предприятий промышленной инфраструктуры, осуществляющих и обеспечивающих строительство тоннелей, метрополитенов и других объектов.

Дочерние предприятия ОАО «Бамтоннельстрой» ведут работы по сооружению:

Нанхчульского и Джебского железнодорожных тоннелей на Красноярской железной дороге, Тарманчуканского, Лагар-Аульского, Рачинского железнодорожных тоннелей на Дальневосточной железной дороге, железнодорожных тоннелей Большого Петлевого и Большого Новороссийского на Северо-Кавказской железной дороге.

26 декабря 2003 года дочернее предприятие ОАО «Бамтоннельстрой» ЗАО «Южная горно-строительная компания» вводит в эксплуатацию после капитального ремонта Малый и Средний Петлевые железнодорожные тоннели Северо-Кавказской железной дороги.

Женат, имеет трое детей.

Награжден медалью «За строительство Байкало-Амурской магистрали» — 1987 г. «Почетный строитель» — декабрь 2001 г., «Почетный железнодорожник» — февраль 2002 г.