Просветительский проект «Лица Русского Зарубежья. 1920-1945»

Владимир Юркевич

09.04.2020
Владимир Юркевич

Владимир Юркевич

(1885 – 1964)

Инженер-кораблестроитель, создатель трансатлантического почтово-пассажирского турбоэлектрохода «Нормандия» – одного из самых больших пассажирских кораблей XX в., открывший новую эпоху в кораблестроении и трансатлантических путешествиях.

Родился в 1885 г. в семье потомственных дворян. В 1909 г. окончил Санкт-Петербургский технологический институт. Получив диплом корабельного инженера, был зачислен на Балтийский судостроительный и механический завод, участвовал в разработке проектов линкоров типа «Севастополь» и линейных крейсеров типа «Измаил». Был строителем подводных лодок «Форель» и «Ерш». В годы Первой мировой войны в чине штабс-капитана работал в отделе кораблестроения морского Генерального штаба, был одним из авторов нескольких проектов строительства российских супердредноутов.

После Октябрьской революции, в 1920 г., Юркевич покинул Россию и после непродолжительного пребывания в Стамбуле добрался до Парижа. Там сначала он получил место чертежника на автомобильном заводе Renault, затем Юркевич познакомился с директором верфей Penhoét (монополист в области крупного кораблестроения). Русский инженер включился в разработку проекта большого пассажирского океанского лайнера для трансатлантических маршрутов, предложив оригинальный профиль корпуса корабля, имевший своеобразные «бульбообразные» обводы. Из более чем 20 представленных вариантов проект Юркевича оказался лучшим и был положен в основу при создании парохода «Нормандия».

Этот лайнер стал одним из самых больших (водоизмещение 83400 т), быстроходных (28 узлов) и комфортабельных судов в мире. После первого рейса в 1935 г. лайнер стал обладателем приза «Голубая лента Атлантики», установив рекорды наименьшей продолжительности перехода и наивысшей средней скорости.