Студенты разыграли "Предвыборные дебаты в Учредительное собрание"

25.04.2017

Программа: Просветительский проект «Россия 1917. Образы будущего»

Студенты разыграли "Предвыборные дебаты в Учредительное собрание"

В рамках проекта Фонда Андрея Первозванного «Россия 1917. Образы будущего», 22 апреля, в МГИМО, состоялась деловая историческая игра «Предвыборные дебаты в Учредительное собрание». Студенты трех вузов: МГУ имени М. В. Ломоносова, МГИМО и МГОУ, представляли различные партии и течения, существовавшие в 1917 году: эсеры, кадеты, большевики, меньшевики, октябристы и монархисты. Для того, чтобы отразить все тонкости политического процесса того времени, в игре участвовали в том числе и партии, которые в реальное Учредительное собрание не избирались — октябристы, анархисты, монархисты. В жюри вошли известные учёные и общественные деятели: научный директор РВИО, доктор исторических наук Михаил Мягков; заведующая кафедрой всемирной и отечественной истории, доктор исторических наук Виктория Уколова, директор Фонда Андрея Первозванного Владимир Бушуев; декан факультета истории, политологии и права МГОУ, доктор исторических наук Вардан Багдасарян; заместитель заведующего кафедрой государственной политики факультета политологии МГУ им. М. В. Ломоносова Абрамова Марианна и другие.

Z_0Rf5AS5kQ.jpg

По итогу игры жюри должно было выбрать самую подготовленную и творческую команду. Зрители, в свою очередь, должны были проголосовать в специально розданных в начале игры избирательных бюллетенях за ту команду, чьи политические лозунги им оказались ближе. Набравшая наибольшее количество голосов команда стала победительницей всей игры. По зрительскому голосованию победили большевики, жюри тоже выбрало большевиков, но затем приняло решение отметить индивидуально нескольких студентов, игравших роли Владимира Ленина, Льва Троцкого, Нестора Махно и Карла Фаберже, а также студента МГИМО Станислава Кабаева, игравшего одного из лидеров эсеров.

Dlyv2OctVQc.jpg

3.jpg

2.jpg

Деловая игра зародилась в 30-х годах XX века как инструмент поиска управленческих решений в условиях неопределённости и многофакторности. Сегодня деловая игра в том числе используется в качестве педагогического инструмента. В реальности она больше всего напоминает КВН: студенты надевают исторические костюмы, скрупулезно изучают конкретную эпоху и разыгрывают историческую ситуацию с учетом воззрений персонажей того времени. От реконструкции деловая игра отличается тем, что результат игры может не всегда строго соответствовать историческим реалиям. Зато «игра в переодевание» помогает студентам погрузиться в историю, примерить на себя события из учебника и глубже изучить эпоху.

Прочитать подробнее об этом мероприятии можно в нашем репортаже:

http://www.fap.ru/press-center/articles/studenty-razygrali-predvybornye-debaty-v-uchreditelnoe-sobranie-1917g-/