Святость материнства

«Самое важное для людей – чувствовать себя нужными, сопричастными»

24.05.2019
«Самое важное для людей – чувствовать себя нужными, сопричастными»

23 мая в Школе общественного действия Матвей Масальцев рассказал о том, как продвигать благотворительные и некоммерческие проекты.

В бизнес-продвижении проектов есть известная стратегия, которая гласит, что продвинуть можно абсолютно любой продукт, вопрос лишь в том, как правитьно его упаковать. Матвей Масальцев начал свою лекцию с того, что полностью опроверг эту стратегию для социальной сферы. Продвинуть можно лишь то, что действительно работает. Тем не менее, руководитель проекта «Добровольцы России», отметил, что жертвователи в России поступают эмоционально, регулярной практики помощи организациям в нашей стране пока что нет. И в этой ситуации есть удивительный парадокс: люди легко жертвуют мошенникам, поддавшись эмоциональному порыву, а к серьезным организациям относятся с подозрением. По словам Матвея, эту ситуацию серьезные фонды постоянно пытаются изменить, но, пока что, им это не удалось.

IMG_20190523_192451.jpg

– Наша задача не продать себя, наша задача как-то изменить существующую ситуацию. Не для того, чтобы найти денег, не для того, чтобы нас больше читали – это все инструменты. Главная задача – что-то изменить, - рассказал Матвей.

Поэтому к продвижению стоит подходить с уже подготовленным проектом. С каким-то уже завершенным кейсом. Продукт, который предоставляет социальная организация должен быть понятен как благополучателям, так и жертвователям. И в первую очередь хорошие результаты начинаются с выстраивания стратегии. Продвижение продукта должно начинаться тогда, когда есть что продвигать – например, какой-то удачный опыт. Продвижение необходимо тогда, когда приходит время расширяться, развиваться и искать новую аудиторию.

IMG_20190523_192519.jpg

«А зачем? Почему? И что?»

Перед тем как начать продвигать какой-либо проект, необходимо задать себе простой вопрос «и что?». Простые вопросы к самому себе помогают легче выстраивать стратегию и понять, какие следующие шаги необходимо сделать.

– Простые вопросы чаще всего ставят людей в тупик, потому что отвечая на них, человек должен убедить самого себя в том, что продукт востребован, что в продукте нет белых пятен и что можно легко о нем рассказать, - считает Матвей.

«Канал распространения должен быть конкретным»

У меня есть один пример из моей работы в фонде «Измени одну жизнь». Задача была – расширить аудиторию. Можно было пробраться на Первый канал, который охватывает 90% аудитории, но сотрудники фонда выбрали другую стратегию – соцсети. В этом инструменте продвижения есть возмжность точно ориентироваться на определенную аудиторию. Поскольку фонд занимается устройством одиноких детей в семьи, то первой аудиторией стали активные усыновители детей-сирот. Когда фонду удалось собрать вокруг себя этих людей, они смогли распространять дальше информацию о деятельности фонда «Подари одну жизнь». И такой опыт оказался удачным, потому что нашли правильных людей и правильный канал распространения информации. Сотрудники фонда составили конкретный список форумов и групп вконтакте. После того как какой-то этап продвижения завершился, необходимо всегда проверить – правильно ли вас услышали, это называется «проверка эффективности коммуникации».

По словам Матвея, есть еще один инструмент – любую компанию необходимо пересчитать в деньгах. Например, в случае с компанией по привлечению аудитории стоит посчитать, сколько будет потрачено на каждого пришедшего человека, и, вполне возможно, будет более эффективный путь потратить те же деньги. Это всегда очень отрезвляет и дает адекватную картину.

IMG_20190523_192455.jpg

«Неглубокий срез аудитории может поддержать более глубокие проекты, которые меняют реальность»

– Когда я пришел в фонд «Подари одну жизнь», то мы придумали такую стратегию. Мы запустили очень широкую компанию – стали снимать ролики о детях, которые ищут семью. В тот момент существовала логистическая проблема. Даже тот человек, который уже решил усыновить ребенка в семью, должен был ездить по разным детским учреждениям и встречаться с детьми. В базе существовали только маленькие черно-белые фотографии в анкетах детей, часто эти фотографии были старые и дети уже успели вырасти. Фотографии, кроме того, сопровождались не очень понятными диагнозами, - поделился Матвей Масальцев.


По словам Матвея, в фонде было принято решение сделать максимально возможное количество видео-анкет детей-сирот. В то же время короткая видео-анкета даст намного больше информации потенциальному приемному родителю, чем такое фото с диагнозм. Сразу понятно, как человек двигается, как он говорит – это то, что вызывает дополнительное чувство и эмпатию. Массовость этих анкет и стала преимуществом фонда, на которое обратили внимание люди – анкеты стали распространять в соцсетях, люди ими активно делились. Для того, чтобы проект стал возможен, сотрудники фонда постарались максимально удешевить съемку и таким образом отснять еще больше видео. Был создан очень удобный для работы с этой базой сайт.

Было отснято 45 тысяч фильмов, а каждый третий ребенок в результате этой компании нашел семью: 15 тысяч сирот обрели родителей.

Этот срез был неглубоким – люди просто делились видео, но вокруг этого понятного сообщения выстроились все остальные проекты, более глубокие.

Записала Ольга Зябко

Все новости в программе: Святость материнства