«Нельзя откладывать научный анализ той работы, которую делает родитель, воспитывая своего ребенка»

27.11.2018

Программа: Святость материнства

«Нельзя откладывать научный анализ той работы, которую делает родитель, воспитывая своего ребенка»

В Минске 14-15 ноября состоялся VI форум «Святость материнства», на одном из круглых столов форума выступили разработчики уроков «Семьеведения» из городов России и Белоруссии. Как оказалось, ситуация в двух союзных государствах в целом похожа. Так, по словам Светланы Костроминой, заведующей кафедрой психологии личности ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет», 67% студентов-второкурсников безусловно планируют создание счастливой семьи. Вопрос о будущей семье задали студентам из всех регионов России. Лишь 20% опрошенных ответили, что представляют свою будущую семью похожей на семью родителей. Необычно, что 60% опрошенных студентов на вопрос об отношениях в семье родителей говорят о том, что отношения в семье добрые и теплые.

– Важно найти какие-то формы, которые бы трогали душу современного молодого человека. Может быть, стоит проводить уроки в форме дискуссионного клуба. Надо осваивать то пространство, в котором находится молодежь, - считает психолог.

По словам Дмитрия Лаврова, заместителя начальника управления образования администрации города Владимира, курс «Семья, нравственность, здоровье» переиздается уже в третьей редакции.

О владимирском проекте рассказал Артур Реан.

Очень важно проводить 1-2 раза в месяц тренинги для преподавателей, а также поддерживать их методологически.

–Методики преподавания были разработаны фактически учеными и после этого отправлены в разные регионы непосредственно учителям.

По результатам опроса учителей, преподававших семьеведение в школах Владимира, классных часов недостаточно – для того, чтобы рассказать о семье хоть что-то, необходимо больше времени. Представитель управления образования рассказал также, что 99% преподавателей считают, что курс необходимо вводить в общую образовательную программу.

О том, как преподают курс «Семьеведения» в Республике Беларусь, рассказала Анна Добриневская из Академии последипломного образования.

– Мы решили начать с родителей, поэтому скоро будет представлен учебник для родителей. Для нас пока что невозможен вариант включения нового предмета в учебную сетку, потому что далеко не все родители захотят еще больше расширять учебное время в школе.

Анна Добриневская считает, что обучать следует прежде всего родителей – в современном мире проблемное поле родителей усложняется и требований к ним все больше. «Нельзя откладывать научный анализ той работы, которую делает каждый родитель, воспитывая своего ребенка, потому что чем дальше, тем больше усложняются воспитательные задачи в современном мире», - считает методист. По ее мнению, в информационном поле много говорят о проблемах, но никто не ищет способов решения. Родители пеняют на школу, а в школе ругают родителей, которые не готовят своих детей к учебным нагрузкам.

Свой метод в Академии последипломного образования назвали предотвращающей педагогикой. По аналогии с медициной: чтобы поставить диагноз, врач назначит необходимые анализы и постарается найти причину болезни.

– Так и в педагогике – маленькие проблемы, если на них не обращать внимание, станут завтра большими. От формального взаимодействия учителей и родителей необходимо перейти к инновационному взаимодействию, - считает Анна Добриневская.

Ольга Зябко