Готовится проект закона, уменьшающего бумажную работу учителей

31.01.2019
Готовится проект закона, уменьшающего бумажную работу учителей

Количество административной нагрузки планируют регламентировать, создав единые правила, которые будут распространяться на все школы страны.

Министр Ольга Васильева считает, что учителю нужно создать условия для профессионального роста, а бумажную работу переложить на чиновников министерства.

– Администрации школ должны высвобождать учителю это время, создавая все условия для профессионального роста. Мы видим, что происходит на местах и планируем замкнуть эти вопросы на себе. Именно федеральные органы управления образованием должны утверждать единые требования и следующий наш шаг – определение конкретных документов, за рамки которых уже ни школьная администрация, ни какие-либо внешние органы не смогут выходить в отношении нагрузки на учителя, - цитирует министра портал Правмир.

По мнению экспертов Минпросвещения, работавших над проектом закона, многие документы в системе образования дублируют друг друга. При этом актуальность информации никак не проверяется.

Проект Фонда Андрея Первозванного «Семьеведение в образовании»

Дети легко впитывают то, что дают им с любовью, а разговор о семье важен и для маленьких детей, и для подростков, ведь семья для ребенка – весь мир. При поддержке Фонда разработаны комплекты учебников по новому предмету, еще не вошедшему в обязательную образовательную программу средней школы.

Программа Фонда Андрея Первозванного «Семьеведенье в образовании» появилась как логическое продолжение деятельности программы «Святость материнства». Естественным продолжением социальной работы стала работа в школе.

Основа направления «Семьеведение в образовании» в поддержке авторских проектов по разработке, изданию и продвижению учебных курсов предмета «Семьеведение».

Среди проектов, которые поддерживает Фонд курс Екатеринбургской епархии «Нравственные основы семейной жизни» авторов иерея Дмитрия Моисеева и монахини Нины (Крыгиной).

Второй курс по предмету «Семьеведение» издан в Пензе на средства Фонда Андрея Первозванного в 2012 году, он называется «Семьеведение для 1-11 классов», авторы: Елена Купецкова, Галина Редя, Ирина Смирнова. Учебник уже используют в школах 60 регионов РФ. По инициативе отдельных школ курсы «Семьеведение» и «Нравственные основы семейной жизни» преподают в качестве факультативов по учебнику «Семьеведенье для 1-11 классов».

В сентябре 2014 года в Москве прошел большой международный форум «Многодетная семья и будущее человечества». В рамках форума состоялось заседание круглого стола на тему «Образование и воспитание: от подготовленной юности к семейной молодости», работой которого руководила президент РАО Людмила Алексеевна Вербицкая. Круглый стол был посвящен возможностям школьного образования в помощи преодолению кризиса семьи в молодежной среде. Во время круглого стола участники высказывали предложения об изменениях в школьной программе. Итогом круглого стола стал большой список выводов, оценок, рекомендаций, идей и предложений, ставших основой для дальнейшего развития направления «Семьеведение в образовании» в рамках программы «Святость материнства».

Учебный курс «Нравственные основы семейной жизни (для 10-11 кл.)» авторов иерея Дмитрия Моисеева и монахини Нины (Крыгиной) в сентябре 2015 года переиздан при поддержке программы «Святость материнства» в новой редакции.

В заседании Научно-координационного совета Российской академии образования по вопросам семьи и детства 19 февраля 2015 года приняла участие председатель попечительского совета всероссийской программы «Святость материнства», член Координационного совета при президенте РФ по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы Наталья Якунина. На заседании обсуждали вопрос о включении нового предмета «Семьеведение» в общешкольную программу.

В долгосрочной программе РАО «Семьеведение» в системе образования РФ» на 2016–2020 годы проводится ежегодный мониторинг динамики преподавания учебных курсов в регионах. Затем, при содействии Фонда, будет разработана единая концепция учебного курса.