«Тот, кто управляет дистрибуцией, тот и оказывается победителем»

31.10.2019

Программа: Святость материнства

«Тот, кто управляет дистрибуцией, тот и оказывается победителем»

Всеволод Пуля, Главный редактор Russia Beyond, прочитал лекцию финалистам конкурса «Семья и будущее России».

Публикуем самые интересные мысли, рассказанные на факультете журналистики МГУ им. Ломоносова для журналистов из самых разных регионов России, финалистов конкурса Фонда Андрея Первозванного «Семья и будущее России»:

«Я подпишусь на этот youtube-канал, потому что здесь транслируют как доят коров в прямом эфире»

Телеканалы в соцсетях и мессенджерах стоит развивать не как свалку унылых ссылок. «Сообщество стоит завести для того, чтобы поднять трафик на сайт», - часто считают журналисты. Но нет, сообщество в соцсетях стоит развивать как полноценный актив. Любой сайт борется за свою собственную аудиторию, поэтому соцсети пессимизируют ваши ссылки на материалы сайта. 

 555.jpg

По факту мы, журналисты, делаем продукт, у которого есть продуктовые характеристики. И эти характеристики есть в голове у потребителя. Точно так же и ваш инстаграм – это продукт для него. В идеале он должен быть с понятными свойствами. Читатель должен думать: «я подпишусь на этот паблик, потому что мне здесь сообщат все новости через мемы. Я подпишусь на этот youtube-канал, потому что здесь транслируют как доят коров в прямом эфире». 

В сообществах есть намного больше функций, чем опубликовать ссылку и привести кого-то на сайт. Там можно опубликовать опросы, картинки, создавать дискуссии, использовать их для написания материалов – мы сейчас об этом поговорим отдельно.

 

Необходимо делать упор на те тексты, которые вызывают публичные дискуссии. Соцсети показывают чаще те тексты, которые набирают больше комментариев. Поэтому следует публиковать тексты, которые вызывают дискуссию, а также подталкивать людей к обсуждению текста. Например, задавать вопросы с подводкой, предлагать сделать какой-то вывод, в общем.

 

«Бренды объединяются»

Еще один тренд – движение медиа друг к другу, бренды объединяются. Под брендами я имею ввиду кампании. Им больше не нужна прослойка между ними и аудиторией, то есть медиа становятся не нужны. Они могут сразу запустить страничку в инстаграме или в фэйсбуке или вконтакте.    

Я часто слышу от коллег из регионов, что региональные блогеры, которые не связаны законом о СМИ и какими-либо другими обязательствами, делают более дерзкий контент, более желтый контент. Конечно, они публикуют много слухов и люди идут туда, потому что не могут найти столько информации в проверенной, традиционной качественной журналистике. Приходится чем-то отличаться – либо форматом, либо темами. 

Но на мой взгляд все более важным становится формат. Потому что раньше конкуренция между медиа стояла в плоскости поиска эксклюзивных тем: у кого более качественные источники, у кого больше инсайдеров, у кого больше аналитиков, больше классных людей, которые могут что-то такое раскопать. Но сейчас контента стало настолько много, что все важнее стала дистрибуция. Тот, кто управляет дистрибуцией, то есть доставкой контента до конечного читателя – тот и оказывается победителем. 

На форуме в Красноярске у нас с коллегами вышла дискуссия. Могут ли существовать производители контента без дистрибуции и могут ли существовать дистрибьюторы без производителей контента. В ходе дискуссии мы дошли до такой мысли, что те, кто уже обладает большой дистрибуцией, а это могут быть владельцы сетей или пабликов, у которых уже есть десятки тысяч подписчиков, им уже не так важно, какого качества контент распространяется. Контент они найдут всегда, то есть у них нет проблемы создать контент или найти контент. Текстовый контент очень дешевый. Поэтому СМИ следует прокачивать именно свою дистрибуцию. То, как вы доставляете свои материалы до конечной аудитории.